Вебинар «Методическое сопровождение детского конкурсного движения: алгоритм действий библиотекаря»
30 марта ГБУК «Самарская областная детская библиотека» провела вебинар «Методическое сопровождение детского конкурсного движения: алгоритм действий библиотекаря» для библиотечных специалистов Самарской области.
На вебинаре были разобраны проблемы выбора конкурса, в котором библиотека планирует принять участие. Насколько конкурс отвечает направлениям деятельности библиотеки, имеет ли он значимую цель и поможет ли решить важные задачи для развития детей и подростков.
Спикеры отметили, что, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их. Но следует учитывать, что наряду с положительными сторонами конкурса: стать успешнее, сформировать адекватную самооценку, развить свои волевые качества, воспитать свой эстетический вкус, самоопределиться в мире увлечений и профессий, существуют и «побочные эффекты». Например, участие одних и тех же детей. Кроме того, конкурс не должен становиться самоцелью, это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому, в том числе и на примерах других участников.
Выступающие отметили также важность работы с родителями юных участников конкурсов. Не редко именно они изначально ставят высокие цели (призовые места) или хотят участия ребенка в конкурсах, а ребенок не проявляет никакого стремления.
Были проанализированы ошибки и недочеты, которые чаще всего допускаются библиотекарями при подготовке к конкурсам. А также рассмотрены формы экспериментальной и творческой работы на примерах открытого VII Межрегионального Конкурса детских творческих работ читателей библиотек Поволжья «Экочудо» и Межрегионального конкурса творческих работ «170 миниатюрных рукописных книг о Самарском крае», проводимых Самарской областной детской библиотекой.
В вебинаре приняли участие более 200 библиотекарей, работающих с детьми, из 35 муниципальных образований Самарской области.
Онлайн-трансляцию (https://vk.com/video-31557815_456240051 ) посмотрели более 1900 человек.